Средний тариф в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы в январе-сентябре достиг рекордного значения с 2008 года – 14,7 тыс. руб.

27.10.2015

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам первых девяти месяцев 2015 года. .
Гостиничный рынок Москвы наблюдает постепенное возвращение деловой активности. Санкции оказали двоякое влияние на бизнес: с одной стороны, значительно сократился спрос из Европы и США, с другой – появились новые сегменты спроса, в том числе внутренний деловой туризм и состоятельные путешественники из регионов России, а также туристические группы из Китая. Средняя загрузка качественных гостиниц Москвы в целом по итогам первых девяти месяцев 2015 года выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 4 п.п. – до 68,8%.
«Часть “нового” спроса является более чувствительной к бюджету, что оказывает давление на тарифы, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В целом по рынку по итогам января-сентября зафиксировано незначительное снижение показателя ADR (средний тариф) – на 0,1%, или всего 4 руб., до 7,6 тыс. руб. После года работы в ситуации слабого рубля и опираясь на опыт кризиса 2008-2009 годов, отельеры научились лучше управлять затратами. Так, многие гостиницы локализовали закупки; практически все объекты с долговой нагрузкой перевели кредиты из валюты в рубли. Если рассматривать операционные показатели гостиниц Москвы в рублях, можно говорить о сильных результатах рынка за первые девять месяцев года, особенно в части RevPAR (доходность на номер): средний показатель вырос по итогам трех кварталов на 8,2% - до 5,2 тыс. руб.».
В 2015 году на московском рынке гостиниц не было зафиксировано значительного ввода новых объектов. С начала года в городе открылись Marriott Новый Арбат (234 номера) и StandArt Hotel на Пушкинской (105 номеров) в верхней части ценового диапазона, а также Ibis Динамо (317 номеров) в среднем сегменте. Помимо этого в среднем сегменте до конца года заявлено открытие Hampton by Hilton (214 номеров).
«Москва активно готовится к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В российской столице улучшается транспортная инфраструктура, город становится более удобным для пешеходов и велосипедистов. Для зарубежных гостей Москва сегодня является доступной как никогда как с точки зрения проживания, так и разнообразия возможностей провести досуг и вкусно поесть, что продолжает привлекать туристов», - замечает эксперт.

Люксовый сегмент (Luxury)
Позитивная динамика показателей загрузки и среднего тарифа, зафиксированная в этом сегменте в летний период, получила свое продолжение осенью. В сентябре заполняемость люксовых отелей достигла максимума с 2007 года (85%), что привело к рекорду и за третий квартал в целом – 73% (этот показатель был превзойден только в 2007 году, на 4 п.п.); по итогам первых трех кварталов года загрузка была также на очень неплохом уровне – 64%.
Средний тариф за первые девять месяцев превысил 14,7 тыс. руб., что является наивысшим результатом с 2008 года. В результате показатель RevPAR за тот же период вырос на 18% - до 9,4 тыс. руб.
«Данная динамика, очевидно, объясняется ростом спроса на люксовые отели со стороны туристов, оплачивающих проживание в валюте: сегодня они имеют возможность остановиться в наиболее дорогих отелях города по доступной для них цене, - рассказывает Татьяна Веллер. – Помимо этого, показатели в сегменте поддерживает высокий спрос со стороны деловых туристов в новом бизнес-сезоне, а также увеличение числа обеспеченных туристов из региональных городов России, путешествующих внутри страны».
«Мы ожидаем, что в случае сохранения нынешних тенденций на валютном рынке, гостиницы люксового сегмента продолжат выигрывать от объема спроса со стороны зарубежных туристов, повышающих уровень своего размещения в Москве. Традиционно октябрь и ноябрь как месяцы высокой деловой активности отличаются значительными показателями загрузки и тарифа, после чего следует снижение спроса в предпраздничный период. Выход нового предложения в этом сегменте до конца года не ожидается, соответственно, имеющийся спрос не будет размываться», - говорит Татьяна Веллер.


Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
gostinitsy.JPG
Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
Несмотря на небольшое снижение среднего тарифа (на 2%), отели данного сегмента смогли увеличить показатель RevPAR на 6% (почти до 5,9 тыс. руб.) благодаря росту загрузки на 9% (5,2 п.п.) по итогам первых трех кварталов.
«По всей видимости, отелям этого сегмента пришлось снижать цены в попытке не упустить качественный спрос в отели более высокой, люксовой категории, а более чувствительные к цене категории туристов и спрос сегмента MICE – в бюджетные отели. Помимо этого, на среднюю цену в этом сегменте, очевидно, влияет и ввод нового брендированного номерного фонда, пытающегося отвоевать свою долю рынка, - комментирует эксперт. – Традиционно 4-й квартал в сегменте отличается достаточно высоким средним тарифом, тогда как динамика показателя загрузки начинается замедляться к концу года. Остается надеяться, что с учетом обычной осенней деловой активности данный сегмент сможет завершить год в плюсе по сравнению с предыдущим».

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
gostinitsy1.JPG
Верхний сегмент (Upscale)
В текущих рыночных условиях верхний сегмент ощущает серьезное давление на тарифы. Игрокам в данном сегменте становится сложнее удерживать цены. Несмотря на то, что загрузка по итогам 3-го квартала достигла рекордного с 2003 года результата (78,8%) и увеличилась за три квартала в целом (69%), снижение тарифов на 400 руб. привело к падению RevPAR на 200 руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Текущий показатель доходности на номер в сегменте (3,9 тыс. руб.) является самым низким с 2011 года.

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
gostinitsy2.JPG
Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
«Гостиницы данного сегмента в нынешнем году сфокусировались на заполнении номеров: показатель загрузки достиг рекордного уровня с 2004 года – 85% за третий квартал и 74,9% за три квартала в целом. Но в ситуации высокой зависимости от группового спроса, обычно чувствительного к цене, отельеры использовали цену как основной рычаг привлечения спроса, - отмечает эксперт. – Средний тариф в сегменте опустился до минимального уровня с 2005 года – 4,8 тыс. руб. по итогам трех кварталов, в результате доходность на номер в сегменте с трудом достигла уровня 3-го квартала (3,7 тыс. руб.) и девяти месяцев (3,6 тыс. руб.) прошлого года. Основной проблемой станет возможность трансформировать загрузку в выручку в следующем году».

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
gostinitsy3.JPG
Средний сегмент (Midscale)
По словам эксперта, гостиницы среднего сегмента – как управляемые международными операторами, так и локальными игроками – занимают основную долю на рынке: на них приходится треть от всего объема качественных отелей в Москве. «Безусловно, иногда они проигрывают еще более дешевым отелям “советского” типа, но забирают групповой и бюджетный спрос из более высоких сегментов, - говорит Татьяна Веллер. – Любопытно, что в этом сегменте наблюдались наименьшие колебания операционных показателей – в пределах 1 п.п. в загрузке и 200 руб. в среднем тарифе – и в 3-м квартале, и за весь период с начала года, что делает гостиницы среднего сегмента наиболее стабильными и предсказуемыми с точки зрения денежного потока».

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в январе-сентябре 2015 года (в годовом исчислении)
gostinitsy4.JPG


Материалы по теме


Вернуться к спискуРынок апартаментов в 3 кварталеРынок новостроек эконом-класса Москвы в октябре
Спецпредложения
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Школа и детские сады. Рядом Ульяновский и Валуевский лесопарки. Звоните!
+7 (495) 032-76-85
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Школы и детские сады. 5 минут до метро. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с большим балконом/лоджией. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
Дом 14,5 млн.p
Дом 14,5  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Истра-1 г
соток / 152 м2
Оставить заявку
Участок 2,8 млн.p
Участок 2,8  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Комаровка д
5.8 соток
Оставить заявку
Студия в новостройке 6,1 млн.p
Студия в новостройке 6,1  млн.p
Москва г, Марушкинское п
22.81 / 10 / 5 м2 4 этаж из 14
Оставить заявку
Дом 10,5 млн.p
Дом 10,5  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, Архангельское д, Бахметьевская 1-я ул
7 соток / 110 м2
Оставить заявку
Дом 12,8 млн.p
Дом 12,8  млн.p
Москва г, Десеновское п, Яковлево д
10 соток / 79 м2
Оставить заявку
Дом 3,9 млн.p
Дом 3,9  млн.p
Москва г, Киевский п, Станция Мачихино п, Полесье снт
6 соток / 50 м2
Оставить заявку
Дом 19,0 млн.p
Дом 19,0  млн.p
Москва г, Троицк г, Терновая ул
6 соток / 100 м2
Оставить заявку
Дом 17,5 млн.p
Дом 17,5  млн.p
Москва г, Рязановское п, Старосырово д, Родничок-2 снт
10 соток / 120 м2
Оставить заявку
Участок 9,8 млн.p
Участок 9,8  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Подсобного хозяйства Минзаг п
14 соток
Оставить заявку
Участок 7,0 млн.p
Участок 7,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, 2-й Двинский пер, 14
10.1 соток
Оставить заявку
Участок 25,1 млн.p
Участок 25,1  млн.p
Москва г, Сосенское п, Зименки д, 41
10.47 соток
Оставить заявку