Принцип разнообразия. Как повысить продажи на конкурентном рынке?
23.05.2018

Принцип разнообразия. Как повысить продажи на конкурентном рынке?

В настоящее время на рынке новостроек ближайшего Подмосковья (до 30 км от МКАД) представлено около 300 жилых комплексов. В условиях значительного профицита предложения для девелоперов важен каждый клиент. Какие методы неценовой конкуренции используются в самых ликвидных подмосковных проектах, рассказали эксперты компании «Метриум». 

В начале нулевых годов доля инвесторов на первичном рынке подмосковной недвижимости доходила до 25-35%. По итогам 2017 года этот показатель снизился до 5-10%, и в настоящее время подавляющее число людей приобретают жилье в новостройках для собственного проживания. По оценкам девелоперов, средний срок с начала изучения возможных вариантов до заключения сделки составляет несколько месяцев. За это время потенциальные покупатели могут посетить десять-двадцать жилых комплексов. Нередко складывается ситуация, когда в целом им нравятся концепции многих проектов, но не устраивают отдельные элементы – например, планировки квартир или наполнение инфраструктуры. Однако недвижимость приобретается не на один день, а на долгие годы – по статистике, россияне в среднем меняют жилье раз в 15-20 лет. Кроме того, в этой сфере невозможно использовать метод «проб из ошибок». Поэтому многие продолжают свои поиски до тех пор, пока «пазл» с картинкой идеального жилья не сложится наилучшим образом. 
 
Одним из эффективных методов неценовой конкуренции в борьбе за клиентов может быть использование так называемого «принципа разнообразия». Как известно, большинство людей в наше время предпочитают посещать многозальные кинотеатры, рестораны с «длинным» меню и магазины с широким ассортиментом товаров. В сфере девелопмента увеличение числа вариантов, позволяющего разным клиентам подобрать наиболее подходящий для себя «продукт», может быть реализовано по нескольким основным направлениям: 

1. Планировки 

Стиль жизни каждого конкретного человека или семьи диктует свои требования к планировке недвижимости. Например, для молодых людей, приобретающих свое первое жилье, привлекательным форматом являются студии с небольшой площадью и минимальной стоимостью «входного билета». Для больших семей часто принципиально важным является наличие в квартире кухни площадью от 12 кв. м, гардеробной и просторных санузлов. Отдельная категория клиентов предпочитает квартиры с увеличенным размером комнат, но меньшей площадью проходных зон (коридоров и холлов) и вспомогательных помещений. Кроме того, в последнее время у покупателей жилья в новостройках растет интерес к жилью евро-формата – с совмещенной кухней-гостиной. 

Для того, чтобы не терять потенциальных клиентов, в самых ликвидных проектах Подмосковья квартирография включает в себя нескольких десятков видов планировок с широким диапазоном площадей – от 18 кв. м. Например, в подмосковном ЖК «Новый Зеленоград» предусмотрено более 50 вариантов планировочных решений, в том числе студии, жилье евро-формата и квартиры с двумя санузлами.

2. Отделка 

Некоторые покупатели недвижимости хотят реализовать свои дизайнерские амбиции и разграничить пространство квартиры по своему вкусу, делая ремонт «с нуля». С этой целью они выбирают жилье «в бетоне» – со свободной планировкой и без внутренних стен. Еще одна группа клиентов предпочитает, чтобы к моменту получения ключей в квартире были сделаны все черновые работы. Такие покупатели ищут проекты, в которых можно купить недвижимость с отделкой white box. И, наконец, есть те, кто хотел бы быстрее въехать в новую квартиру и не тратить время и силы на ремонт. Для таких покупателей важным является наличие в новостройке жилья «под ключ» – с полной внутренней отделкой всех помещений. 

В ЖК «Новый Зеленоград» представлены все перечисленные варианты «готовности» квартир. При покупке жилья с отделкой на выбор покупателям предлагается три варианта дизайн-проектов в разных стилях – «Поп-арт», «Минимализм» и «Прованс». Кроме того, в процессе ремонта есть возможность дополнить квартиру различными элементами (теплые полы, кондиционеры, видеодомофон, биометаллические радиаторы и фильтры для воды).

3. Условия оплаты 

В среднем, почти 60% сделок на первичном рынке недвижимости Подмосковья совершаются с привлечением ипотечных кредитов, а в некоторых проектах этот показатель оказывается еще выше. В таких условиях для покупателей-ипотечников важным является наличие у девелопера партнерских отношений с большим количеством банков. Во-первых, это повышает вероятность получения кредита в одном из них. Во-вторых, в этом случае есть возможность выбрать вариант с наиболее комфортным размером первоначального взноса и процентной ставки. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» действует 47 вариантов ипотечных программ, в том числе с «нулевым» первоначальным взносом. Минимальная ставка по ипотеке в проекте начинается с 8,9%, в то время как ее средний размер по итогам 2017 года в подмосковных новостройках составил 9,77%. 

Для тех покупателей, которые приобретают недвижимость без привлечения ипотеки, в проекте запущена программа Trade in, c помощью которой можно реализовать имеющуюся недвижимость и параллельно оформить сделку по приобретению новой квартиры. Также девелопер предоставляет беспроцентную отсрочку платежа по ДДУ на срок до полутора лет. В рамках программы минимальный платеж составляет от 30% стоимости жилья. Остаток разбивается на ежемесячные платежи или они производятся по индивидуальному графику.

4. Инфраструктура 

Принцип разнообразия может быть реализован в наполнении жилых комплексов инфраструктурными объектами. Помимо «обязательной программы», в которую для большинства покупателей входят детские площадки и сады, школы, магазины, отделения банков и салоны красоты, в лучших комплексах присутствует множество других элементов. 

В самых ликвидных новостройках инфраструктура спланирована таким образом, чтобы жители могли получить максимум услуг, не покидая территории жилого комплекса. При этом учитываются интересы разных категорий новоселов – семей с детьми, молодых людей, пенсионеров и представителей маломобильных групп населения. В результате в самых популярных у покупателей ЖК открываются фитнес-центры, кафе, рестораны, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, дома быта, площадки для занятия различными видами спорта, велосипедные и лыжные трассы, а также элементы инфраструктуры, необходимые «узким» целевым группам жителей. Среди них могут быть площадки для выгула собак, молочно-раздаточные пункты, роллердромы, безбарьерные прогулочные маршруты и другие объекты.

5. Транспортная доступность 

Многие покупатели недвижимости в Подмосковье работают или учатся в Москве. Поэтому фактор транспортной доступности имеет для них очень важное значение. Значительное преимущество при выборе у тех жилых комплексов, которые имеют несколько вариантов маршрутов, что позволяет быстро доехать до столицы как на общественном, так и на личном транспорте. Идеально, когда недалеко от новостройки находятся не одна, а две-три автомобильные магистрали, железнодорожная станция, а также несколько маршрутов общественного транспорта до станций столичного метро. Например, от ЖК «Новый Зеленоград» до центра Москвы можно доехать на машине по трем трассам, автобусе, скоростной электричке «Ласточка» или автобусе и метро. При выборе любого из этих вариантов, общее время в пути составляет 25 минут – 1 час. 

Если в транспортном сообщении существуют «пробелы», некоторые подмосковные девелоперы устраняют проблему с помощью запуска фирменного транспорта – бесплатного или с льготной оплатой проезда. Это могут быть шаттлы от жилого комплекса до столичной «подземки», ж/д станции или центра ближайшего крупного населенного пункта, откуда в Москву отправляются автобусы и маршрутки.

«К моменту сдачи домов в эксплуатацию, во многих подмосковных проектах нераспроданным остается до 20% объема предложения, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – В тоже время в самых ликвидных новостройках этот показатель составляет 5-10%. Например, в сданном корпусе IV.04 ЖК «Новый Зеленоград» реализовано 450 из 466 или 97% квартир. Одним из главных факторов такого успеха является предложение жилья на «класс выше» по среднерыночным ценам, сложившимся в массовом сегменте, а также разнообразие вариантов, предлагаемых покупателям. Двух одинаковых людей или семей не существует, и у каждого клиента есть свои представления о том, что такое идеальное жилье. Поэтому расширение спектра предложений и работа над тем, чтобы максимально удовлетворить запросы представителей самых разных целевых групп, ведет к увеличению продаж даже на высококонкурентном рынке». 
 
«Средние цены предложения на первичном рынке недвижимости Московской области остаются стабильными вот уже несколько лет, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Выделиться среди конкурентов за счет значительного снижения стоимости жилья девелоперам не позволяет экономика проектов. Кроме того, уменьшение размера ипотечных ставок по кредитам привело к тому, что фактор цены при выборе недвижимости перестал быть главным и единственным для довольно многочисленной группы покупателей. До принятия решения о покупке они оценивают множество слагаемых и качественных характеристик проекта. А после посещения десяти-двадцати жилых комплексов возвращаются в те новостройки, которые набрали самое большое число «плюсов». В таких условиях увеличение количества возможных вариантов даже по отдельным статьям (например, предложение нескольких видов отделки или разных условий оплаты) может стать дополнительным инструментом, который помогает привлечь новых покупателей и повысить ликвидность проекта».


Материалы по теме


Вернуться к спискуЛайфхак: Как обустроить жилую комнату в гаражеТоп пять востребованных опций в новостройках комфорт-класса
Спецпредложения
ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон»
ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон»
Новогоднее предложение. Только в декабре скидки на квартиры и апартаменты до 7%. Ипотека за 1 день. Просторные планировки. 10 минут до метро. Успейте купить!
+7 (495) 153-88-12
Апартаменты дом 128!
 Апартаменты дом 128!
Скидки! Рассрочка! Звоните сейчас!
+7 (495) 154-42-35
ЖК «Городские Истории»
ЖК «Городские Истории»
Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности! 1 мин.до м Рассказовка.
+7 (495) 154-82-60
ЖК ПРАЙМ ТАЙМ. От 11 млн р. Скидки до 7%
ЖК ПРАЙМ ТАЙМ. От 11 млн р. Скидки до 7%
3 вида отделки. Сдача дома в 2018. 700 м до м Аэропорт. 15 мин. до Кремля. 3 парка рядом, река. От 11 млн р. Звоните!
+7 (495) 463-08-60
20 квартир с 19% скидкой в ЖК «Маяк»
20 квартир с 19% скидкой в ЖК «Маяк»
Просторные квартиры с панорамными видами на набережную и канал им Москвы от 97 000 р/кв.м. Яхт- клуб, спортивный стадион, обустроенная территория, детсад и школа с бассейном, медцентр. Идет заселение.
+7 (495) 127-44-87
ЖК «НЕБО» - небоскрёбы на Мичуринском!
ЖК «НЕБО» - небоскрёбы на Мичуринском!
От 200 000 за кв.м. Развитая инфраструктура. Подземный паркинг. Рассрочка 0%.
+7 (495) 290-91-28
Новогодняя акция ЖК «Домашний»!
Новогодняя акция ЖК «Домашний»!
Квартиры комфорт-класса в Марьино! 10 мин от метро.Монолит. Ипотека от 7,5%.  Рассрочка. Trade-In. Рядом река и парк 850-летия Москвы!
+7 (495) 126-01-85
Элитный дом Малая Ордынка 19.
Элитный дом Малая Ордынка 19.
В самом центре, в самой тишине. Всё, чтобы видеть главное. Квартиры с террасами. 1,4 км до Кремля. Тихая улица. Свой приватный двор-сад.
+7 (495) 255-36-56
Цены от 4,6 млн!
Цены от 4,6 млн!
ЖК «Усадьба Новая Салтыковка» возвел застройщик Хант-Холдинг в 5 км от МКАД по Носовихинскому шоссе. Новостройки сочетают удобство городской квартиры и преимущества жизни на природе.
от 4,6 млн p
+7 (495) 185-93-42
Готовые квартиры с ключами у м. Динамо!
Готовые квартиры с ключами у м. Динамо!
Готовые квартиры бизнес-класса на Ходынском поле! 10 мин. м. Динамо, 5 мин. м. ЦСКА! Новогодний подарок 2 млн руб.!
+7 (495) 154-91-09
ЖК «Изумрудные холмы» от Группы «Эталон»
ЖК «Изумрудные холмы» от Группы «Эталон»
Новогоднее предложение до конца декабря. Скидки до 7%. Квартиры с отделкой и без. Надёжный застройщик. Дворы без машин. Звоните!
+7 (495) 153-97-45
ЖК «Парад Планет» в Королеве!
ЖК «Парад Планет» в Королеве!
Квартиры комфорт-класса от 2,1 млн р. ТЦ, школы и детский сад в шаговой доступности. Подземный паркинг. Виды на парк и озеро! Ключи в декабре 2018 г.
+7 (495) 401-74-22
Городские резиденции Spires.
Городские резиденции Spires.
Премиум-класс. Пентхаусы с каминами, урбан-виллы, лофты. Благоустроенные охраняемые дворы. Запад Москвы, рядом с Кутузовским проспектом.
+7 (495) 152-81-19
ЖК LIFE-Кутузовский
ЖК LIFE-Кутузовский
Квартиры бизнес-класса от 172 000 руб/м2! Панорамные окна.Парки и дворы без машин.Престижная локация. Звоните!
+7 (495) 126-26-75
ЖК «Любовь и Голуби»
ЖК «Любовь и Голуби»
Отделка в подарок при покупке 2х и 3х ком. кв. Рядом парк, школа, детсад. Двор без машин. Ипотека от 6%. Город Москва.
+7 (495) 126-23-87
Жилой Комплекс Бизнес-класса Big Time.
Жилой Комплекс Бизнес-класса Big Time.
Старт продаж! От 5 млн. руб. Подземный паркинг. Собственная инфраструктура. Метро Полежаевская
+7 (495) 152-65-42
Элитный дом РЕНОМЭ. Новослободская, 24
Элитный дом РЕНОМЭ. Новослободская, 24
Консьерж-сервис в любое время! Дарим время для вас. Шикарное лобби. Уютный ландшафтный двор-сад.
+7 (495) 431-79-45