На «загородке» эконом-класс «растерял» 7% спроса, бизнес-класс усилил свои позиции в 2 раза

10.12.2015

Данные Аналитического центра Инком-Недвижимость свидетельствуют о том, что реализованный спрос на загородную недвижимость эконом-класса в III квартале 2015 года снизился – с рекордных 82% до 75%, тогда как на бизнес-класс, напротив, возрос – с 3 до 6%, по сравнению с кварталом ранее. Комфорт-класс также продемонстрировал прирост по данному показателю – на те же 3%. В премиум-сегменте драйвером продаж выступили участки без подряда.

«Эконом» спасет trade-in?
В рамках эконом-класса лидерами спроса ожидаемо стали участки без подряда. На их долю по итогам III квартала 2015 года пришлось 74% от всех сделок. Кварталом ранее участки без подряда предпочитали 66% покупателей. Год назад данный формат недвижимости также был на пике популярности – 70% сделок.
На втором месте оказались малоэтажные квартиры. Их доля в общей структуре спроса в отчетный период составила 21% против 29% во II квартале 2015-го. Годом ранее «малоэтажку» выбирали в 25% случаев. Примечательно, что большая часть малоэтажного предложения на загородном рынке – 69% – сосредоточена именно в «экономе». Еще 23% приходятся на комфорт-класс. В других сегментах «малоэтажка» представлена незначительно.
Другие форматы недвижимости в экономклассе продаются существенно хуже. Так, год назад коттеджам и участкам с подрядом отдавали предпочтение всего 2% покупателей, в III квартале текущего года их доля несколько увеличилась – до 3%. Спрос на таунхаусы за год, напротив, сократился – с 3% до 2%. Дуплексы в сегменте «эконом» практически не востребованы.
Динамика продаж в эконом-классе в течение текущего года в значительной степени поддерживалась за счет использования альтернативных сделок (т. н. схемы trade-in) – реализации городской недвижимости покупателя с последующим приобретением загородного жилья): 70% сделок, заключенных с применением данного механизма, относятся к низшему ценовому диапазону. Особенно востребован он в форматах таунхаусов, дуплексов и квартир в малоэтажных домах на высокой стадии готовности. Интересно, что trade-in применяется также и в высших ценовых сегментах, хотя и незначительно.

В общей структуре продаж по итогам III квартала 2015 года доля экономкласса составила 75%. Кварталом ранее был зафиксирован исторический максимум – 82%. Год назад объем сделок в эконом-классе был сопоставим с результатами отчетного периода и равнялся 74%.

Комфорт-класс поспешает медленно
Внутри комфорт-класса наиболее востребованными оказались малоэтажные квартиры – в III квартале 2015 года их доля в структуре спроса была равна 29%. Кварталом ранее «малоэтажку» выбирали в 26% случаев, в III квартале 2014-го – в 25%.
Следующее место в рейтинге покупательских предпочтений заняли участки без подряда – 27% сделок по итогам прошлого квартала против 15% кварталом ранее. Год назад данный формат недвижимости выбирали 23% всех покупателей загородного жилья.
На третьем месте по итогам отчетного периода оказались коттеджи и участки с подрядом – 20% реализованного спроса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация практически не поменялась – тогда на указанный формат приходилось19% сделок.
Спрос на таунхаусы внутри комфорт-класса тоже достаточно высок, хотя и отмечается отрицательная коррекция, – 18% сделок в III квартале 2015-го, 34% кварталом ранее и 29% год назад.
Дуплексы в комфорт-классе оказались наименее востребованными – 6% сделок в прошлом квартале и 8% в позапрошлом. Однако по сравнению с 2014-м этот формат «загородки» улучшил свой результат – тогда дуплексы покупали 4% клиентов.

В целом на комфорт-класс по итогам III квартала 2015 года пришлось 16% продаж, что на 3% выше показателей предыдущего квартала и на 1% меньше годом ранее.

Бизнес-класс набирает обороты
В рамках бизнес-класса по итогам отчетного периода чаще всего покупали коттеджи и участки с подрядом – 46% сделок. В прошлом квартале, как и год назад, спрос на них составлял 35% сделок. В условиях кризиса коттеджи в рассматриваемом сегменте вместо предмета роскоши стали рассматриваться потребителями как основное жилье, ради приобретения которого покупатели готовы продать городскую квартиру и переехать за город.
На втором месте в рамках исследуемого класса оказались квартиры в малоэтажных домах: в III квартале 2015 года на их долю пришлось 19% спроса, кварталом ранее данный формат жилья предпочитали 20% покупателей, год назад – 17%.
Дуплексы в бизнес-классе почти не уступают «малоэтажке» – 16% реализованного спроса по итогам прошлого квартала. Во II квартале результат был скромнее – 10%, в прошлом году, напротив, весомее – 19% от общего объема сделок.
Участки без подряда в III квартале 2015 года составили 12% от общей структуры спроса, кварталом ранее – 18%, год назад этот формат занимал 10% в структуре спроса.
Реже всего внутри бизнес-класса покупали таунхаусы – 7% сделок в прошлом квартале. Кварталом ранее востребованность этого формата была намного выше – 17%, равно как и год назад, когда на долю таунхаусов приходилось 19% покупательских предпочтений.

Бизнес-класс отметился в текущий кризис двумя интересными особенностями, первая из которых – реализация отложенного спроса, наметившаяся в предыдущем квартале. Для бизнес-класса больше, чем для других сегментов, характерно появление покупателей, которые держали часть сбережений в валюте и теперь начали заявлять о своей готовности совершить сделку. Эксперты компании ожидают роста продаж ближе к Новому году, накануне которого девелоперы объявляют о проведении дополнительных акций и скидок.
Вторая примечательная особенность – появление покупателей из сегмента «эконом». В условиях кризиса застройщики вынуждены настолько снижать цену на загородные объекты, что они становятся доступны потребителям, которые изначально планировали приобретение недвижимости более низкого класса. Принятию положительного решения о повышении жизненного и социального статуса способствует также незначительная разница в размере коммунальных платежей – в среднем 1-2 тысячи рублей в месяц. Случаи, когда владельцы загородной недвижимости сознательно переезжают в дом или квартиру меньшей площади и классом ниже, тоже встречаются, хотя и гораздо реже, констатируют эксперты.

По итогам III квартала 2015 года продажи в бизнес-классе составили 6% от всех сделок, что в 2 раза выше показателей предыдущего квартала, и на 1% больше, чем год назад.

Премиум-класс прирастает землей
В рамках премиум-класса по итогам прошлого квартала лучше всего продавались участки без подряда – их доля в общей структуре сделок составила 34%. Кварталом ранее результат был в разы хуже – 5% от всех продаж. Год назад на участки без подряда приходилось 28% спроса.
По мнению экспертов компании, не стоит рассматривать данные сделки по аналогии с экономклассом, где покупка земельного участка направлена на сохранение сбережений с последующим возможным строительством дома в средне- либо дальнесрочной перспективе. Потребители в премиум-сегменте выбирают участки без подряда, поскольку желают владеть нетиповым домом, построенным исходя из собственных эстетических предпочтений. Возводить его они начинают практически сразу после покупки участка.
Второе место заняли малоэтажные квартиры – на их долю пришлось 24% спроса. Кварталом ранее – 33%, а год назад объем сделок был почти в 2 раза ниже – 11% от общего количества.
Таунхаусы в прошлом квартале выбирали 18% покупателей, в позапрошлом – 23%, в то время как в 2014-м на долю этого формата приходилось всего 6% покупательских предпочтений.
Популярность коттеджей и участков с подрядом в III квартале 2015 года была практически сопоставима с таунхаусами – 15% реализованного спроса. Кварталом ранее данный формат недвижимости выбирали 32% покупателей. Год назад коттеджи и участки с подрядом продавались еще лучше – 44% сделок.
Меньше всего в прошлом квартале покупатели интересовались дуплексами – на них пришлось 9% продаж, в позапрошлом – 7%. Годом ранее динамика продаж была несколько выше – 11% реализованного спроса. Эксперты объясняют невысокую востребованность этого формата тем, что адекватных предложений дуплексов не так много в высших ценовых сегментах, подразумевающих максимально высокий уровень комфорта жилья и минимальное количество соседей либо вообще индивидуальное проживание семьи.

Доля самого премиум-сегмента в общей структуре спроса по итогам III квартала 2015 года невелика и составляет 1%. Кварталом ранее, как и год назад, количество сделок с объектами премиум-класса по отношению к другим сегментам не менялось.
Оставшиеся 2% сделок в общей структуре продаж в прошлом квартале совершались в сегменте de luxe.

Вместо эпилога
По итогам трех кварталов 2015 года внутри почти всех классов наименьшей популярностью у покупателей пользовались таунхаусы и дуплексы, однако эксперты компании полагают, что в реальности эти форматы недвижимости обладают неплохим потенциалом для роста продаж.
«Приведенная статистика вовсе не означает, что таунхаусы или дуплексы, фигурально говоря, «исчезающая натура», – объясняет руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости Алексей Сенчук. – На рынке загородной недвижимости в целом представлено очень много участков без подряда в дальнем Подмосковье, продажи которых идут в низшем ценовом диапазоне и не предполагают скорейшего начала строительства. При этом дуплексы и таунхаусы выбирают в качестве основного жилья, что называется, «здесь и сейчас», переезжая в них из городской квартиры меньшей площади. Можно предположить, что недорогие и оптимальные по площади таунхаусы и дуплексы будут в тренде».


Материалы по теме

участки без подряда

Вернуться к спискуНовогодние акции в ЖК «Ривер Парк»Апарт-отель «YE`S»: всегДА хороший сервис!
Спецпредложения
ЖК Аквилон Beside 2.0 Старт продаж!
ЖК Аквилон Beside 2.0 Старт продаж!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
От 8,7 млн! 7 минут пешком до ст.Нижегородская. 8 парков и скверов в шаговой доступности!
+7 (495) 032-55-18
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. 2 линии метро в пешей доступности. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
Аквилон Signal Скидка 15%
Аквилон Signal Скидка 15%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Апартаменты от 6,3 млн! 500 метров до м.Владыкино.
+7 (495) 032-76-85
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с видом на лес. Есть отделка. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
2-комн. квартира 11,5 млн.p
2-комн. квартира 11,5  млн.p
Московская обл, Одинцово г, Каштановая ул, 7
58.5 / 28.4 / 20.2 м2 20 этаж из 23
Оставить заявку
Дом 6,4 млн.p
Дом 6,4  млн.p
Московская обл, Дмитровский го, Яхрома г, Кирьянова ул, 5
13 соток / 77 м2
Оставить заявку
Дом 1,5 млн.p
Дом 1,5  млн.p
Московская обл, Щелково г
соток / 56 м2
Оставить заявку
Дом 1,4 млн.p
Дом 1,4  млн.p
Московская обл, Кашира г, Топканово д
6 соток / 65 м2
Оставить заявку
Участок 2,8 млн.p
Участок 2,8  млн.p
Московская обл, Рузский го, Орешки снт
20 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 12,5 млн.p
1-комн. квартира 12,5  млн.p
Москва г, Перовская ул, 39к1
38.7 / 20.8 / 8.6 м2 5 этаж из 12
Оставить заявку
Дом 18,5 млн.p
Дом 18,5  млн.p
Москва г, Кокошкино п, Кокошкино дп, Октябрьская 1-я ул, 17
7 соток / 160 м2
Оставить заявку
Дом 3,8 млн.p
Дом 3,8  млн.p
Москва г, Роговское п, Богородское д, СНТ Рогово-1 тер, 113
6 соток / 70 м2
Оставить заявку
Участок 26,4 млн.p
Участок 26,4  млн.p
Москва г, Московский п, Картмазово д, Московская ул, 211
12 соток
Оставить заявку
Участок 9,8 млн.p
Участок 9,8  млн.p
Москва г, Станционная ул, 11
6.5 соток
Оставить заявку