5 трендов в создании лобби в московских новостройках

21.02.2024

Расходы на создание многофункциональных и просторных входных зон в московских новостройках достигли 1,5-2,5% от общего объема инвестиций в строительно-монтажные работы, подсчитали аналитики «Метриум» и MR Group. При этом лобби продолжают меняться как с точки зрения своего содержания, так и функциональной направленности. Эксперты рассказывают о пяти самых ярких трендах.

  1. Импортозамещение достигло в отделке и оборудовании лобби 90%
  Импоротозамещение стало трендом в создании входных зон в крупных жилых комплексах Москвы. По подсчетам экспертов MR Group, более 90% материалов и оборудования в лобби новостроек имеют российское происхождение. «Потребность в импортных товарах возникает эпизодически, и не затрагивает критически важные для обустройства входных зон элементов,комментирует Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.В частности, речь идет о некоторых предметах фурнитуры (например, дверные ручки), отдельно стоящей мебели или светотехнике (люстры и сантехники). В остальном российские производители полностью покрывают потребности застройщиков, проектировщиков и дизайнеров, создающих лобби. Сейчас девелоперы также изучают рынки азиатских стран в поисках новых изделий для создания входных зон. При этом дизайнеры и проектировщики изначально, еще на стадии разработки концепции лобби, опираются на доступные на российском рынке материалы и оборудование, что не снижает уровень и качество лобби».



   2. Входные зоны эволюционируют в гранд-лобби
   Благоустроенные входные зоны, которые стали трендом практически во всех классах новостроек Москвы, продолжают эволюционировать. За последние три года всё чаще застройщики предусматривают в проектах (в основном крупных) гранд-лобби. Это может быть отдельно стоящее здание или парадный вестибюль всего комплекса, в котором сосредоточена некоммерческая инфраструктура дома. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для комплекса. Так, компания MR Group разработала и тиражирует специальный стандарт обустройства гранд-лобби во всех своих новых проектах бизнес- и премиум-класса (проекты Hide, Mod). Он предполагает обязательное наличие в гранд-лобби определенных помещений, а также разделение потоков жителей и сервисного персонала (комнаты с постоматами с отдельным входом, лаундж-зона и другие).



   3. Функции лобби расширяются
   При создании лобби все чаще применяется тот же подход, как и в целом при проектировании коммерческой составляющей жилищных проектов. «Мы смотрим на локальный рынок услуг, доступных будущим жителям комплекса рядом с домом и выявляем недостающие, рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group.Это может быть всё, что угодно, скажем, в локации мало студий йоги. Соответственно, мы проектируем в гранд-лобби помещения, которые впоследствии могут стать студией йоги. Иными словами, лобби становится важной частью собственной инфраструктуры комплекса, но при этом входная зона превращается в площадку для оказания клубных услуг или некоммерческим пространством».



   Среди других новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы и т.п. Так, в клубном квартале делюкс-класса Quartier d’Or застройщик предусмотрел через лобби доступ к массажным кабинетам и спа-зоне. «В новостройках элитного и особенно делюкс-сегмента отношение к собственной инфраструктуре у покупателей меняется,комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер проекта Quartier d’Or). Большое число коммерческих помещений на первом этаже здания, особенно клубного формата, уже не приветствуется – это лишний человеческий трафик. Но при этом владельцы дорогих квартир хотят иметь доступ к собственным помещениям многофункционального назначения в комплексе, куда они могут пригласить собственного стилиста, массажиста, тренера по фитнесу, педагога для детей и т. п. То есть они стремятся заменить коммерческое пространство для всех некоммерческим пространством для себя и своих соседей. Предусматриваются такие помещения обычно в лобби».



   4. Застройщики «оживляют» комьюнити через зоны коммуникации в лобби
   Зоны лобби должны стать точкой сборки соседского комьюнити, поэтому в них все чаще проектируют пространство для общения. Чаще всего, это лаундж-зона с библиотекой и кофе-баром. В высокобюджетных проектах это могут быть так называемые сигарные или клубные комнаты, как например в доме «Вознесенский 11/3», где оборудована гостиная с дровяным камином для жителей. Лобби становится местом, куда можно спуститься за хорошим кофе, встретить гостей, друзей или коллег. Одновременно застройщики планируют не только создавать библиотеки в лобби (это делается уже давно), но и организовывать и стимулировать книгообмен между жителями.

   «В высокобюджетных новостройках комьюнити-зоны очень важны, рассказывает Дмитрий Мутовкин, генеральный директор девелоперской компании «Петростиль Инвест». Один из серьезных мотивов покупателей элитного и делюкс-жилья — это налаживание новых полезных связей и контактов, часто через новых соседей. Небольшие клубные пространства, где соседи могут познакомиться, как раз становятся такой площадкой для обмена мнениями, идеями, инсайдерской информацией и контактами людей одного социального круга».



  5. В принтерных зонах теперь можно распечатать документы
  В лобби наконец стали появляться зоны с принтерами и сканерами. Срочно распечатать билет на мероприятие или важный документ, сделать ксерокопию паспорта или фотографий, отпечатать дипломную или реферат – все это можно сделать в специально организованном месте в лобби. Такую опцию предусматривают все проекты бизнес- и премиум-класса MR Group.

  «Лобби превращаются в полноформатные комьюнити-хабы в крупных жилых комплексах, говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум».В масштабных проектах, таким образом, выделяется третий тип инфраструктуры, наряду с коммерческой и социальной – некоммерческое пространство, то есть зона для досуга, работы, общения, здоровья, мероприятий, предназначенное исключительно для резидентов. Это еще один тренд, который превращает новостройки Москвы в автономную территорию, “город в городе” для их жителей».


Материалы по теме


Вернуться к списку«Инград» назвал победителя конкурса выпускников Международной школы дизайнаДевелопер MR Group объявил о стратегическом партнерстве с кинотеатром «Художественный»
Спецпредложения
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Школа и детские сады. Рядом Ульяновский и Валуевский лесопарки. Звоните!
+7 (495) 032-76-85
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Школы и детские сады. 5 минут до метро. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с большим балконом/лоджией. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
1-комн. квартира 7,8 млн.p
1-комн. квартира 7,8  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Колпакова ул, 40к3
34 / 10 м2 3 этаж из 10
Оставить заявку
2-комн. квартира 10,2 млн.p
2-комн. квартира 10,2  млн.p
Московская обл, Одинцово г, ВНИИССОК п, Михаила Кутузова ул, 1
63 / 34 / 14 м2 12 этаж из 17
Оставить заявку
2-комн. квартира 10,0 млн.p
2-комн. квартира 10,0  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Урицкого ул, 31
59.7 / 34.1 / 13.3 м2 10 этаж из 10
Оставить заявку
Дом 9,4 млн.p
Дом 9,4  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Сырково д
6 соток / 210 м2
Оставить заявку
Студия в новостройке 9,7 млн.p
Студия в новостройке 9,7  млн.p
Москва г, Зеленоград г, 17-й мкр, к3
29 / 13 м2 8 этаж из 17
Оставить заявку
Студия 7,3 млн.p
Студия 7,3  млн.p
Москва г, Бартеневская ул, 16
23.6 / 8.4 м2 6 этаж из 16
Оставить заявку
3-комн. квартира 27,3 млн.p
3-комн. квартира 27,3  млн.p
Москва г, Очаковская Большая ул, 3
78 / 46 / 10 м2 16 этаж из 21
Оставить заявку
Дом 46,9 млн.p
Дом 46,9  млн.p
Москва г, Муравская 2-я ул, 19
15.4 соток / 412.7 м2
Оставить заявку
Дом 45,0 млн.p
Дом 45,0  млн.p
Москва г, Десеновское п, Станиславль д, 20
14 соток / 280 м2
Оставить заявку
Дом 25,0 млн.p
Дом 25,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Былово с
4 соток / 180 м2
Оставить заявку
Участок 7,0 млн.p
Участок 7,0  млн.p
Москва г, Щаповское п, 2-й Двинский пер, 14
10.1 соток
Оставить заявку