Строить, нельзя остановиться

04.04.2016

В 2015 году в старой и Новой Москве было построено 3,9 млн кв. м жилья, в Подмосковье – 8,5 млн кв. м жилой недвижимости. В следующем году в столице и области планируется ввести еще порядка 10 млн кв. м жилья. Как и кому все это можно продать, учитывая сжимающийся спрос – вопрос, который стоит сегодня на повестке дня каждого девелопера. Какие новые инструменты продаж могут использовать девелоперы, проанализировали эксперты компании «Метриум Групп».

По сравнению с концом 2013 года, ко второму кварталу 2016 года объем предложения недвижимости в новостройках московского региона вырос на треть. Во многом этому способствовал выход на рынок в 2015 году сразу нескольких крупных проектов. Это «ЗилАрт» с проектной площадью жилья 1,3 млн кв. м, ЖК «Символ» - 857 тыс. кв. м, ЖК «Город на реке Тушино-2018» - 760,6 тыс. кв. м, ЖК «Мещерский лес» - 488,3 тыс. кв. м, ЖК SREDA, где общая площадь квартир составит 295 тыс. кв. м. В целом, в прошлом году столичный рынок пополнился 42 новыми проектами: 19 – в массовом сегменте, 23 – в бизнес-, и элитном классах. 

 
По данным «Метриум Групп», на начало второго квартала 2016 года на первичном рынке столицы в продаже находится около 28,5 тыс. квартир. В массовом сегменте представлено 15 080 квартир в 41 ЖК, в бизнес-классе – 12 070 квартир в 72 проектах, в элитном и премиум-классе продается 1 330 квартир в 44 комплексах. 
 
По оценке экспертов, до конца года на рынке накопится такой объем предложения, которого при существующем спросе может хватить на 3-4 года. Несмотря на это, застройщики не планируют сворачивать активную деятельность. В ближайшие три года в Москве должен появиться целый ряд новых объектов с общей проектной площадью свыше 10,5 млн кв. м. У неспециалистов в области недвижимости этот факт вызывает недоумение. Зачем приступать к новому строительству, если в столице и области уже существует достаточное количество и готовых новостроек, и тех ЖК, которые находятся на финальных стадиях готовности? 
 
«Девелопмент – это не тот бизнес, где можно «нажать на тормоз» и мгновенно остановиться, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Строительству предшествует долгая подготовительная работа, которая продолжается несколько лет. Многие проекты, выходящие на рынок сегодня, были запущены еще задолго до кризиса. Доля затрат на приобретение земельного участка, согласовательные процедуры, проектирование и прочие «бумажные» работы иногда составляют до 40% всех расходов на реализацию проекта. Поэтому замораживать их реализацию девелоперам не выгодно. Кроме того, остановка деятельности ведет к потере доли рынка и нарушению обязательств перед городом». 
 
Одним из основных способов привлечения покупателей в условиях высокой конкуренции является низкая цена. Однако резервов для ведения «ценовых войн» у девелоперов практически не осталось. В 2012-2014 годах маржинальность в строительном бизнесе по объектам эконом-класса находилась на уровне не менее 30-35%, а для ЖК в бизнес-, премиум- и элитном сегментах – 40-50% и более. В настоящее время хорошим показателем рентабельности считается 20-25%, но в некоторых проектах она уже не доходит и до 10%.
Отсутствие финансового запаса прочности не позволяет девелоперам наращивать рекламные бюджеты. В прошлом году их средний размер уже увеличился в 1,5-2 раза, дальнейший рост сдерживает невысокая рентабельность бизнеса. «Правила игры на рынке изменились, и прежние методы привлечения покупателей становятся неэффективными, - отмечает Мария Литинецкая. – Усилий собственного отдела продаж, 2-3 партнерских агентств и хорошей рекламы уже недостаточно. Эффективными сегодня являются только такие формы продажи, которые при минимальных затратах обеспечивают максимально широкий охват покупателей». 


Материалы по теме


Вернуться к спискуЖители Великобритании скупают жилую недвижимость в МосквеВпервые за год дисконт на рынке новостроек идет на снижение, в среднем на треть, – застройщики ищут дополнительные инструменты для стимулирования продаж
Спецпредложения
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. 2 линии метро в пешей доступности. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с видом на лес. Есть отделка. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
Дом 8,5 млн.p
Дом 8,5  млн.p
Московская обл, Воскресенск г, Луговое-2 тер
8.5 соток / 154 м2
Оставить заявку
Дом 5,8 млн.p
Дом 5,8  млн.p
Московская обл, Электросталь г, Заря снт
5 соток / 125 м2
Оставить заявку
Участок 3,0 млн.p
Участок 3,0  млн.p
Московская обл, Раменский р-н, 40438 кв-л
7 соток
Оставить заявку
Участок 33,0 млн.p
Участок 33,0  млн.p
Московская обл, Балашиха г, Соболиха д
33 соток
Оставить заявку
Дом 34,8 млн.p
Дом 34,8  млн.p
Москва г, Сосенское п, Николо-Хованская ул, 10к3с1
1 соток / 250 м2
Оставить заявку
Дом 23,0 млн.p
Дом 23,0  млн.p
Москва г, Вороновское п, Вороново с
17.5 соток / 274 м2
Оставить заявку
Дом 27,0 млн.p
Дом 27,0  млн.p
Москва г, Щербинка г, Барышевская 3-я ул, 6
1 соток / 220 м2
Оставить заявку
Дом 22,6 млн.p
Дом 22,6  млн.p
Москва г, Щербинка г, Пролетарская ул, 4
10 соток / 140 м2
Оставить заявку
Участок 5,9 млн.p
Участок 5,9  млн.p
Москва г, Первомайское п, Поповка д, 71
6 соток
Оставить заявку
Участок 5,2 млн.p
Участок 5,2  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, Руднево д, Привольная ул
8.2 соток
Оставить заявку
Участок 9,3 млн.p
Участок 9,3  млн.p
Москва г, Щаповское п, Ознобишино с
8.5 соток
Оставить заявку
Участок 4,3 млн.p
Участок 4,3  млн.p
Москва г, Киевский п, Киевский п, Бекасово-2 снт
6 соток
Оставить заявку