Доля новостроек с дисконтом снизилась за год с 80% до 51%, социальные скидки предлагают лишь 10% застройщиков

28.02.2019

Специалисты Департамента новостроек и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость провели исследование, как изменилась дисконтная политика девелоперов на рынке жилья Московского региона за последний год, а также спрогнозировали тенденции ее развития. В частности, из-за существенного роста спроса доля проектов, где предоставляется скидка, уменьшилась за этот срок на 29 п.п., до 51%. По сравнению с прошлым февралем размер среднего дисконта сократился на 2 п.п., а максимального – в диапазоне от 5 до 10 п.п. в зависимости от локации. При этом в свете грядущих нововведений, согласно которым объем собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства, увеличение скидок может стать спасательным кругом для мелких игроков рынка.

Большинство сегодняшних застройщиков не назовешь очень социально ориентированными: дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% из них. Куда более распространены различные бонусные программы – от отделки в подарок до абонемента в фитнес-клуб или сертификата в мебельный магазин – подобные предложения есть у 70% девелоперов. По оценке экспертов компании, проекты, в которых застройщики одновременно сочетают как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования спроса, оказываются эффективнее конкурентов на треть.

За прошедший год количество новостроек столичного региона в целом, в которых предоставляются скидки, сократилось на 29 п.п. Если в начале 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 80% проектов, то сейчас – только в половине. При этом средний размер скидки на первичном рынке старой Москвы сегодня составляет 4%, в ТиНАО – 3%, в Подмосковье – 6%. В среднем это на 2 п.п. меньше, чем было годом ранее. Куда более значительную отрицательную динамику показали максимальные скидки: наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, что на 5 п.п. ниже показателей февраля 2018-го, в Новой Москве – 5% против прошлогодних 15%, в области – 10% против 19%.

«Уменьшение размера скидок и объема дисконтного предложения неразрывно связаны с ростом спроса на протяжении последнего года, – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – И если январь традиционно стал месяцем затишья, то в феврале рынок начал снова набирать обороты. По отношению к первому месяцу года число покупок увеличилось на 6% в старых границах Москвы, на 4% в ТиНАО и на 2% в Подмосковье. По сравнению с прошлым февралем динамика еще серьезнее: продажи в Москве выросли на 12%, в Новой Москве – на 15%, в области – на 9%. Наслышанный о возможном повышении ипотечных ставок и росте цен, покупатель вынужден выходить на сделку быстрее. Дополнительным мотиватором становится шанс получить скидку или бонус».

Дисконтную политику застройщиков в целом можно разделить на два вида: собственно финансовую и нефинансовую. К первой относятся непосредственные скидки, влияющие на конечную стоимость лота, ко второй – бонусные программы, которые не меняют цену приобретения объекта, но располагают клиента к покупке.

«Совокупность этих факторов оказывает ощутимое влияние на потребителя, – говорит заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Так, в проектах, где одновременно применяются финансовые и нефинансовые инструменты стимулирования спроса, продажи идут в среднем на 30% лучше, чем в других».

Условием получения скидки в большинстве случаев является единовременная 100%-ная оплата или использование ипотеки, меньший дисконт можно получить при покупке в рассрочку. Существуют также социальные скидки – например, для молодых семей с детьми, пенсионеров и т.д., но они не получили широкого распространения.

«К примеру, встречаются дисконты для семей с тремя и более детьми, где за каждого ребенка дается дополнительный процент скидки, – рассказывает Валерий Кочетков. – Однако социальные предложения можно найти не более чем у 10% девелоперов».

Зато 70% игроков рынка предоставляют своим клиентам различные бонусные программы. Это могут быть как отделка или дизайн-проект квартиры, так и сертификат в магазин мебели или карта в фитнес-клуб. Как отмечают эксперты компании, подобные бонусы актуальны для проектов в высокой степени готовности, где покупатель может воспользоваться ими практически сразу после приобретения квартиры.

Как отмечают специалисты ИНКОМ-Недвижимость, в краткосрочной перспективе мы можем увидеть смещение акцентов в дисконтной политике со скидок на бонусы. «Я думаю, что в первой половине 2019-го мы продолжим наблюдать разнообразные стимулирующие программы, а также скидки в ряде проектов в размере до 10%, – предполагает Валерий Кочетков. – При этом мелкие застройщики, возможно, будут готовы к более активному дисконтированию, чтобы интенсифицировать продажи и набрать денежную массу к 1 июля, т.к. согласно нововведениям размер собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства. Таким образом, увеличение скидок способно стать спасательным кругом для небольших игроков рынка. Впрочем, начиная со второй половины года все “аттракционы щедрости” могут быть свернуты: во-первых, из-за перехода на эскроу-счета застройщикам придется компенсировать расходы, связанные с изменением своих финансовых моделей, во-вторых, мы ожидаем сокращение числа девелоперов – а значит, конкуренция между ними станет менее острой, как и необходимость предоставлять скидку. В таком случае дисконт уступит место бонусным программам, и мы сможем увидеть новые маркетинговые ходы».


Материалы по теме


Вернуться к спискуНовые Ватутинки и Варшавское шоссе свяжет новая трасса«Сити-XXI век» разыграет студию в конкурсе «Дивный день»
Спецпредложения
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с большим балконом/лоджией. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Школа и детские сады. Рядом Ульяновский и Валуевский лесопарки. Звоните!
+7 (495) 032-76-85
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Школы и детские сады. 5 минут до метро. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
1-комн. квартира 6,4 млн.p
1-комн. квартира 6,4  млн.p
Московская обл, Люберецкий р-н, Котельники г, Новые Котельники мкр, 8
36 / 17 / 10 м2 9 этаж из 24
Оставить заявку
2-комн. квартира 6,8 млн.p
2-комн. квартира 6,8  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Камова ул, 10к2
32.9 / 14 м2 7 этаж из 16
Оставить заявку
2-комн. квартира 5,8 млн.p
2-комн. квартира 5,8  млн.p
Московская обл, Солнечногорск г, Баранова ул, 1
43.4 / 32 / 6 м2 5 этаж из 5
Оставить заявку
1-комн. квартира 11,7 млн.p
1-комн. квартира 11,7  млн.p
Москва г, Измайловское ш, 6
34.7 / 16.7 / 7.5 м2 9 этаж из 25
Оставить заявку
1-комн. квартира 17,4 млн.p
1-комн. квартира 17,4  млн.p
Москва г, Лобачевского ул, 120к1
37.5 / 15 / 10 м2 6 этаж из 31
Оставить заявку
2-комн. квартира 34,4 млн.p
2-комн. квартира 34,4  млн.p
Москва г, Винницкая ул, 8к2
62.9 / 31.3 / 15 м2 20 этаж из 28
Оставить заявку
Дом 26,0 млн.p
Дом 26,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино д, Запрудная ул, 22
7.5 соток / 250 м2
Оставить заявку
Участок 2,5 млн.p
Участок 2,5  млн.p
Москва г, Киевский п, 80 кв-л
10 соток
Оставить заявку
Участок 23,0 млн.p
Участок 23,0  млн.p
Москва г, Воскресенское п, Язово снт
4.6 соток
Оставить заявку
Участок 7,9 млн.p
Участок 7,9  млн.p
Москва г, Щаповское п, Александровы Пруды ул
12.7 соток
Оставить заявку
Участок 6,0 млн.p
Участок 6,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Дыбино снт, 33
8 соток
Оставить заявку