Новый формат коммерческой недвижимости - апарт-отели

01.06.2012

Апарт-отель - новый формат коммерческой недвижимости, еще малознаком в России. В основном данное понятие ассоциируется с зарубежной недвижимостью. Однако, на сегодняшний день инвесторы начинают все больше проявлять интерес к апарт-отелям.

Игорь Индриксонс (управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru) решил рассказать о плюсах и минусах нового вида коммерческой недвижимости.

Что же представляют собой апарт-отели? Слово апарт-отель пришло из английского языка, это сокращение от apartment hotel - отель, включающий в себя отдельные квартиры. Получается, что Вы временно арендуете полноценную квартиру. Арендодателем здесь выступает компания, управляющая комплексом таких квартир, их также можно бронировать, как и номера в гостиницах. Собственником подобного жилья может являться и частное лицо, но и при этом управление операциями будет осуществлять управляющая компания.

Присутствует еще одно отличие от съемных квартир, клиенту дополнительно предоставляются услуги (уборка, готовка и т.д.), что в свою очередь приближает эту недвижимость  к отелям.

Также, Индриксонс отметил, что на зарубежном рынке аренды, апарт-отели являются весьма выгодным видом коммерческой недвижимости для инвесторов. Некоторые российские инвесторы уже вкладываются в зарубежные апарт-отели. В России также присутствует данный формат недвижимости, но в этой сфере не все так просто. Ранее предпринятые попытки строительства апарт-отелей, к сожалению, проваливались. В настоящее время снова начинают развивать данный формат недвижимости, в маркетинг и рекламу вкладываются огромные средства. Апарт-отели в России - несколько квартир под одной крышей, сдающихся в аренду посуточно или на более длительный срок.

Что касается доходности апарт-отелей, то она намного ниже по сравнению с обычными отелями. В основном, сдача номеров в отеле приносит около 50% дохода, остальной доход идет от дополнительных услуг (рестораны, химчистки, интернет и т.д.). В апарт-отелях такие допуслуги ограничены, так как в полностью арендуемой квартире можно приготовить и убрать самому, так что доходность здесь на дополнительных сервисах составляет лишь 10-15%.

Как считает эксперт, крупные известные компании не возьмутся за управление апарт-отелями в России, так как этот бизнес непредсказуем. Также, есть нюанс, если все квартиры не принадлежат компании, так как собственник жилья может в любой момент заселиться в свою квартиру и надолго. А если таких собственников будет много, то компания теряет бизнес. Ограниченность рынка управляющих компаний ведет к монополии, и сменить ее будет сложно. Кто построил, тот и управляет - такой подход не подразумевает конкуренции, а если нет конкуренции, то и ценовая политика в отношении ставок за управление будет понятно какая.

В привлечении клиентов немаловажным фактором является наличие мебели и интерьер. Управляющие крупные компании зарубежных отелей обычно самостоятельно покупают всю мебель и предметы обстановки. А вот в России управленцы не несут никакой ответственности за предметы мебели. Что касается собственников, то далеко не все согласны вкладываться в интерьер арендного жилья.

Конечно же, главное здесь - ценообразование. Если мыслить логически, то стоимость подобного жилья должна устанавливать управляющая компания, однако, в России с этим полный хаос. Один собственник считает, что его квартиру сдают слишком дешево и требует повысить цены, другой же хочет увеличить рост продаж и требует снизить стоимость сдаваемой квартиры. В результате, чем больше собственников, тем убыточнее бизнес.

Такой формат коммерческой недвижимости, как апарт-отель, в России еще не прижился, и на пути к дальнейшему его развитию придется набить множество шишек. Частный инвестор должен тщательно все обдумать и с большой осторожностью  принимать решение об инвестировании данного формата, - говорит Индриксонс.


Материалы по теме


Вернуться к спискуСоветы экспертов при продаже недвижимостиВ дизайнерском поселке «FORTOPS.RU» реализовано 20 % домовладений
Спецпредложения
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. 2 линии метро в пешей доступности. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с видом на лес. Есть отделка. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
1-комн. квартира 6,2 млн.p
1-комн. квартира 6,2  млн.p
Московская обл, Люберцы г, Марусино д, Заречная ул, 37к5
40 / 12 м2 5 этаж из 7
Оставить заявку
1-комн. квартира 6,3 млн.p
1-комн. квартира 6,3  млн.p
Московская обл, Балашиха г, Дмитриева ул, 4
43 / 8.5 м2 14 этаж из 19
Оставить заявку
3-комн. квартира 11,6 млн.p
3-комн. квартира 11,6  млн.p
Московская обл, Мытищи г, Колпакова ул, 40/2
68.2 / 52 / 11 м2 8 этаж из 10
Оставить заявку
Дом 1,9 млн.p
Дом 1,9  млн.p
Московская обл, Серпухов г, Фенино д, Химик-3 снт
5.52 соток / 43 м2
Оставить заявку
Участок 3,1 млн.p
Участок 3,1  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Юсупово с
20.5 соток
Оставить заявку
Участок 300 000 p
Участок 300 000 p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Сергиев Посад-7 г
20 соток
Оставить заявку
Участок 20,0 млн.p
Участок 20,0  млн.p
Московская обл, Истра г, Исаково д, Солнечная ул
14 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 12,1 млн.p
1-комн. квартира 12,1  млн.p
Москва г, Симферопольский б-р, 24к5
39 / 16.7 / 9.9 м2 4 этаж из 17
Оставить заявку
2-комн. квартира 25,0 млн.p
2-комн. квартира 25,0  млн.p
Москва г, Волоколамский Большой проезд, 23
52 / 30 / 10 м2 6 этаж из 22
Оставить заявку
1-комн. квартира 25,9 млн.p
1-комн. квартира 25,9  млн.p
Москва г, Шелепихинская наб, 40к1
43.7 / 12.5 м2 24 этаж из 43
Оставить заявку
Дом 30,0 млн.p
Дом 30,0  млн.p
Москва г, Сосновая ул
21 соток / 411 м2
Оставить заявку
Дом 25,5 млн.p
Дом 25,5  млн.p
Москва г, Вороновское п, Колчевская ул, 31к2
4.2 соток / 118.3 м2
Оставить заявку