Мультиформатные поселки Подмосковья показывают меньший спад в динамике продаж, чем моноформатные, с разницей в 10 п.п.

11.08.2016

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали такое явление на рынке, как мультиформатные поселки. Исходя из данных аналитического отчета, чаще всего – в 45% случаев – «мультиформаты» представлены проектами, сочетающими коттеджи и участки без подряда, а среди классов больше всего таких поселков насчитывается в сегменте «эконом» – 37%. При этом мультиформатные проекты оказались более устойчивыми к падению темпов продаж за последний год: их показатель равен минус 12,2% при минус 22,2% у моноформатных поселков. 


Почти четверть предложения на «загородке» представлена мультиформатными поселками 

Мультиформатные поселки появились на рынке еще в начале 2000-х гг., однако популярность среди девелоперов они обрели после кризиса 2008 года, когда вопрос диверсификации рисков и расширения продуктовой линейки встал особенно остро. Впрочем, доля «мультиформатов» на рынке загородного жилья Подмосковья пока невелика – порядка 22%. Из них 75% составляют поселки, застроенные двумя форматами, 20% – проекты, сочетающие в себе три формата, 5% – четыре формата. 

Коттеджи + УБП = 45% 

По статистике ИНКОМ-Недвижимость, самой распространенной конфигурацией является сочетание коттеджей и участков без подряда – на него приходится 45% всех «мультиформатов». 12% занимают коттеджи и дуплексы, по 7% у коттеджей с дуплексами и участками, а также у коттеджей с таунхаусами. 5% рынка мультиформатных поселков представлено сочетанием «коттеджи+таунхаусы+дуплексы». Таунхаусы с «малоэтажкой», равно как дуплексы с участками, встречаются в 4% случаев. 3% у варианта «коттеджи+таунхаусы+дуплексы+МЖД». Остальные конфигурации представлены в меньшем числе случаев (по 1-2%). 
 
Значительная часть мультиформатных поселков относится к эконом- и комфорт-классам – 37% и 32% соответственно. Сегмент «бизнес» представляют 15% проектов, «премиум» и «де люкс» – 16%. 

УБП – драйвер продаж в мультиформатных поселках экономкласса (70% сделок) 

По данным аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, в общем объеме продаж на загородном рынке на «мультиформаты» приходится 21% сделок. В мультиформатных поселках экономкласса лучше всего продаются участки без подряда – 70% реализованного спроса, в сегменте «комфорт» – малоэтажные дома (35% сделок), в «бизнесе» – участки без подряда (33%) и таунхаусы (27%), в «премиуме» и «де люксе» – коттеджи (48% и 39% соответственно). 

К+УБП = да, К + МЖД = нет 
 
«Грамотное сочетание форматов – очень важный момент в создании мультиформатных поселков, – отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Так, например, удачным считается соседство коттеджей с участками без подряда или таунхаусов – с малоэтажными домами. А вот строительство коттеджей в непосредственной близости с «малоэтажкой» скорее ухудшит показатели продаж: мало кто из приобретающих дом хочет, чтобы за его жизнью наблюдали из соседних окон». Если говорить о поселках высшего ценового сегмента, там не приветствуется даже смешение коттеджей с таунхаусами. Все-таки покупатели такого уровня хотят жить в единой социальной среде». 
 
Чаще всего земельный участок сам диктует девелоперу формат застройки. Если он небольшой и однородный, на нем чаще возводятся поселки моноформата. Если же надел обширный, сложный по конфигурации, то без диверсификации бывает не обойтись. Здесь тоже существуют определенные правила: так, при соседстве с трассой вдоль нее строятся малоэтажные дома или инфраструктурные объекты, отгораживая тем самым остальной жилой массив от шума, а коттеджи и таунхаусы располагают в более выигрышных локациях – например, ближе к лесу или реке. 

«Помимо продуктивного освоения земли мультиформатная застройка помогает девелоперу повысить ликвидность поселка и привлечь клиентов с разной платежеспособностью, – добавляет Дмитрий Таганов. – Также она позволяет увеличить плотность застройки, а значит, получить больше прибыли».
 
Темпы продаж: минус 12,2% у «мультиформатов» против минус 22,2% у «моноформатов» 

Если сравнивать второй квартал 2016 года с аналогичным периодом 2014-го, то спрос на «мультиформаты» понизился на 10,7%, в то время как в моноформатных поселках он вырос на 9%. Однако если сопоставить свежие данные с цифрами второго квартала прошлого года, то показатели спроса на оба типа поселков демонстрируют схожий спад: минус 14,1% в случае с «моноформатами» и минус 15,5% у «мультиформатов». 
 
Аналогичную картину можно увидеть и в темпах продаж. По сравнению с 2014 годом, скорость реализации «мультиформатов» уменьшилась на 7,7%, а «моноформатов» – только на 1,8%. Но при соотношении 2016 и 2015 годов мультиформатные поселки, напротив, оказываются более устойчивыми к падению темпов реализации: минус 12,2% при минус 22,2% у моноформатных поселков.

Показатели

II квартал 2016 г., шт.

II квартал 2015 г., шт.

II квартал 2014 г., шт.

Моно

Мульти

Моно

Мульти

Моно

Мульти

Ср. темп продаж в отчетном квартале

5,6

3,6

7,2

4,1

5,7

3,9

Кол-во проданных объектов

3 177

677

3 699

801

2 882

758


Материалы по теме

ИНКОМ-Недвижимость
Дмитрий Таганов

Вернуться к спискуАренда комнат подорожала в половине российских городовСредняя площадь подмосковных коттеджей уменьшилась за пять лет на 20%
Спецпредложения
ЖК Аквилон Beside 2.0 Старт продаж!
ЖК Аквилон Beside 2.0 Старт продаж!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
От 8,7 млн! 7 минут пешком до ст.Нижегородская. 8 парков и скверов в шаговой доступности!
+7 (495) 021-86-82
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. 2 линии метро в пешей доступности. Звоните!
+7 (495) 021-85-48
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
ЖК Скандинавия. Скидки до 7% в мае
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с видом на лес. Есть отделка. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 021-88-59
Аквилон Signal Скидка 15%
Аквилон Signal Скидка 15%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Апартаменты от 6,3 млн! 500 метров до м.Владыкино.
+7 (495) 021-82-87
Дом 6,0 млн.p
Дом 6,0  млн.p
Московская обл, Сергиево-Посадский р-н, Гоголя Семхоз мкр пер
12 соток / 85 м2
Оставить заявку
Дом 10,9 млн.p
Дом 10,9  млн.p
Московская обл, Дмитров г, Красная Гора проезд, 12
5 соток / 150 м2
Оставить заявку
Дом 8,0 млн.p
Дом 8,0  млн.p
Московская обл, Воскресенск г, Слободка Алёшино нп, Солнечная ул
12 соток / 92.8 м2
Оставить заявку
Участок 18,0 млн.p
Участок 18,0  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ильинский п, Мичуринский пер
18.8 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 11,0 млн.p
1-комн. квартира 11,0  млн.p
Москва г, Черкизовская Большая ул, 5к1
31.4 / 5.5 м2 6 этаж из 9
Оставить заявку
Студия 9,9 млн.p
Студия 9,9  млн.p
Москва г, Бартеневская ул, 16
28.2 / 15.3 м2 20 этаж из 30
Оставить заявку
Дом 14,5 млн.p
Дом 14,5  млн.p
Москва г, Киевский п, Шеломово д, 25Г
7 соток / 127 м2
Оставить заявку
Дом 29,0 млн.p
Дом 29,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Марушкино д, Фронтовики ЮАО снт
6 соток / 197 м2
Оставить заявку
Участок 290,0 млн.p
Участок 290,0  млн.p
Москва г, Плющева ул, 18а
61.79 соток
Оставить заявку
Участок 62,0 млн.p
Участок 62,0  млн.p
Москва г, Первомайское п, Бараново д, 69
82 соток
Оставить заявку