Доля новостроек с дисконтом снизилась за год с 80% до 51%, социальные скидки предлагают лишь 10% застройщиков

28.02.2019

Специалисты Департамента новостроек и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость провели исследование, как изменилась дисконтная политика девелоперов на рынке жилья Московского региона за последний год, а также спрогнозировали тенденции ее развития. В частности, из-за существенного роста спроса доля проектов, где предоставляется скидка, уменьшилась за этот срок на 29 п.п., до 51%. По сравнению с прошлым февралем размер среднего дисконта сократился на 2 п.п., а максимального – в диапазоне от 5 до 10 п.п. в зависимости от локации. При этом в свете грядущих нововведений, согласно которым объем собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства, увеличение скидок может стать спасательным кругом для мелких игроков рынка.

Большинство сегодняшних застройщиков не назовешь очень социально ориентированными: дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% из них. Куда более распространены различные бонусные программы – от отделки в подарок до абонемента в фитнес-клуб или сертификата в мебельный магазин – подобные предложения есть у 70% девелоперов. По оценке экспертов компании, проекты, в которых застройщики одновременно сочетают как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования спроса, оказываются эффективнее конкурентов на треть.

За прошедший год количество новостроек столичного региона в целом, в которых предоставляются скидки, сократилось на 29 п.п. Если в начале 2018-го на дисконт можно было рассчитывать в 80% проектов, то сейчас – только в половине. При этом средний размер скидки на первичном рынке старой Москвы сегодня составляет 4%, в ТиНАО – 3%, в Подмосковье – 6%. В среднем это на 2 п.п. меньше, чем было годом ранее. Куда более значительную отрицательную динамику показали максимальные скидки: наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, что на 5 п.п. ниже показателей февраля 2018-го, в Новой Москве – 5% против прошлогодних 15%, в области – 10% против 19%.

«Уменьшение размера скидок и объема дисконтного предложения неразрывно связаны с ростом спроса на протяжении последнего года, – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – И если январь традиционно стал месяцем затишья, то в феврале рынок начал снова набирать обороты. По отношению к первому месяцу года число покупок увеличилось на 6% в старых границах Москвы, на 4% в ТиНАО и на 2% в Подмосковье. По сравнению с прошлым февралем динамика еще серьезнее: продажи в Москве выросли на 12%, в Новой Москве – на 15%, в области – на 9%. Наслышанный о возможном повышении ипотечных ставок и росте цен, покупатель вынужден выходить на сделку быстрее. Дополнительным мотиватором становится шанс получить скидку или бонус».

Дисконтную политику застройщиков в целом можно разделить на два вида: собственно финансовую и нефинансовую. К первой относятся непосредственные скидки, влияющие на конечную стоимость лота, ко второй – бонусные программы, которые не меняют цену приобретения объекта, но располагают клиента к покупке.

«Совокупность этих факторов оказывает ощутимое влияние на потребителя, – говорит заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – Так, в проектах, где одновременно применяются финансовые и нефинансовые инструменты стимулирования спроса, продажи идут в среднем на 30% лучше, чем в других».

Условием получения скидки в большинстве случаев является единовременная 100%-ная оплата или использование ипотеки, меньший дисконт можно получить при покупке в рассрочку. Существуют также социальные скидки – например, для молодых семей с детьми, пенсионеров и т.д., но они не получили широкого распространения.

«К примеру, встречаются дисконты для семей с тремя и более детьми, где за каждого ребенка дается дополнительный процент скидки, – рассказывает Валерий Кочетков. – Однако социальные предложения можно найти не более чем у 10% девелоперов».

Зато 70% игроков рынка предоставляют своим клиентам различные бонусные программы. Это могут быть как отделка или дизайн-проект квартиры, так и сертификат в магазин мебели или карта в фитнес-клуб. Как отмечают эксперты компании, подобные бонусы актуальны для проектов в высокой степени готовности, где покупатель может воспользоваться ими практически сразу после приобретения квартиры.

Как отмечают специалисты ИНКОМ-Недвижимость, в краткосрочной перспективе мы можем увидеть смещение акцентов в дисконтной политике со скидок на бонусы. «Я думаю, что в первой половине 2019-го мы продолжим наблюдать разнообразные стимулирующие программы, а также скидки в ряде проектов в размере до 10%, – предполагает Валерий Кочетков. – При этом мелкие застройщики, возможно, будут готовы к более активному дисконтированию, чтобы интенсифицировать продажи и набрать денежную массу к 1 июля, т.к. согласно нововведениям размер собственных средств девелопера должен составлять не менее 10% от проектной стоимости строительства. Таким образом, увеличение скидок способно стать спасательным кругом для небольших игроков рынка. Впрочем, начиная со второй половины года все “аттракционы щедрости” могут быть свернуты: во-первых, из-за перехода на эскроу-счета застройщикам придется компенсировать расходы, связанные с изменением своих финансовых моделей, во-вторых, мы ожидаем сокращение числа девелоперов – а значит, конкуренция между ними станет менее острой, как и необходимость предоставлять скидку. В таком случае дисконт уступит место бонусным программам, и мы сможем увидеть новые маркетинговые ходы».


Материалы по теме


Вернуться к спискуНовые Ватутинки и Варшавское шоссе свяжет новая трасса«Сити-XXI век» разыграет студию в конкурсе «Дивный день»
Спецпредложения
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Школы и детские сады. 5 минут до метро. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Школа и детские сады. Рядом Ульяновский и Валуевский лесопарки. Звоните!
+7 (495) 032-76-85
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с большим балконом/лоджией. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
2-комн. квартира 4,5 млн.p
2-комн. квартира 4,5  млн.p
Московская обл, Клин г, 50 лет Октября ул, 13
43.8 / 28 / 6 м2 1 этаж из 5
Оставить заявку
Дом 6,9 млн.p
Дом 6,9  млн.p
Московская обл, Домодедово г, Овчинки д, 5
10 соток / 60 м2
Оставить заявку
Дом 3,7 млн.p
Дом 3,7  млн.p
Московская обл, Раменское г, Ильинский п, Театральная ул, 16
1.5 соток / 69 м2
Оставить заявку
Участок 5,5 млн.p
Участок 5,5  млн.p
Московская обл, Подольск г, Федюково д, Фестивальное снт, 171
5.4 соток
Оставить заявку
3-комн. квартира 20,0 млн.p
3-комн. квартира 20,0  млн.p
Москва г, Варшавское ш, 104
74.8 / 47 / 10 м2 13 этаж из 17
Оставить заявку
Дом 52,6 млн.p
Дом 52,6  млн.p
Москва г, Кокошкино п, Брехово х, Кольцевая ул
10 соток / 425 м2
Оставить заявку
Дом 17,0 млн.p
Дом 17,0  млн.p
Москва г, Краснопахорское п, Березка СМУ-16 снт, 28
6.5 соток / 270 м2
Оставить заявку
Дом 36,2 млн.p
Дом 36,2  млн.p
Москва г, Арбат ул
8 соток / 212 м2
Оставить заявку
Участок 8,0 млн.p
Участок 8,0  млн.p
Москва г, Филимонковское п, Пушкино д
5 соток
Оставить заявку
Участок 7,9 млн.p
Участок 7,9  млн.p
Москва г, Сосновый Бор кп, 164
11.3 соток
Оставить заявку
Участок 12,0 млн.p
Участок 12,0  млн.p
Москва г, 9 кв-л, 274
5.9 соток
Оставить заявку