85% жителей подмосковных коттеджных поселков встретили Новый год дома, 60% из них провели за городом все праздничные выходные
10.01.2019

85% жителей подмосковных коттеджных поселков встретили Новый год дома, 60% из них провели за городом все праздничные выходные

По данным профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость, число людей, которые встретили Новый год в своем загородном поселке, выросло за два года на 10 п.п., до 85%. Это объясняется как уже привычными скачками валют и ростом цен на зарубежные туры, так и не столь частой для Московского региона снежной зимой. И хотя вопросы организации новогодних праздников обычно ложатся на плечи самих жителей, гуляния проходят в 9 из 10 проектов, где заселено не менее 25 домов. Кто-то ограничивается приглашением Деда Мороза и Снегурочки, а кто-то устраивает катания на тройках и шоу фейерверков. Специалисты компании отмечают, что воспоминания о праздничных визитах за город в трети случаев становятся первым импульсом к покупке собственного дома.

«Традиция отмечать в поселках разные праздники появилась благодаря застройщикам еще до кризиса 2008-го, – вспоминает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Тогда финансовая ситуация позволяла девелоперам устраивать гуляния даже в тех проектах, которые только строились и не имели постоянных жителей. Это делали для привлечения потенциальных покупателей, а также для налаживания коммуникаций между людьми, которые уже что-то приобрели в поселке. В то время подобные мероприятия полностью финансировались из маркетинговых бюджетов компаний».

Однако праздничная идиллия продолжалась недолго: с каждой волной кризиса девелоперам приходилось сокращать необязательные расходы, а жителям поселков – самим решать, нужны ли им торжества «с доставкой на дом». Оказалось, что нужны: сейчас новогодние мероприятия проводятся в 90% проектов, где заселено хотя бы 25-30 домов. Теперь заботы по их организации в большинстве случаев перешли от застройщиков к управляющим компаниям и самим жителям. При этом деньги на проведение гуляний обычно берут из ежемесячных взносов и специально раскошеливаться перед Новым годом не приходится.

«В небольших поселках ограничиваются визитом Деда Мороза и Снегурочки, а в крупных порой организуют катания на тройках и собачьих упряжках, выступления клоунов и аниматоров, проводят различные мастер-классы, – рассказывает Антон Архипов. – Конечно, чаще акцент делается на развлечении для детей. Причем бюджет не играет здесь большой роли: представителям самого юного поколения может быть интереснее играть в снежки и лепить снеговиков на скорость, чем смотреть шоу».

Значимость мероприятий в проекте как маркетингового инструмента по-прежнему высока: праздники позволяют продемонстрировать потенциальным покупателям насыщенную социальную жизнь в поселке, качество его обслуживания и, наконец, вызывают у гостей желание повторить такой опыт. Подобная эмоциональная привязка весьма эффективна: по данным специалистов компании, треть покупателей на «загородке» задумалась о возможном приобретении дома как раз после поездок на праздники к знакомым или друзьям.

Тем временем все больше жителей загородных поселков встречают Новый год у себя: если в декабре 2016-го их насчитывалось 75%, то в декабре 2018 года – уже 85%. Свое решение они объясняют удорожанием выездного туризма, скачками валютных курсов, подмосковной снежной зимой и праздничной атмосферой в поселке. При этом 60% из них провели январские выходные, лишь изредка выезжая в город.

«Мне вспоминается интересный случай, когда несколько лет назад в одном из наших проектов появилась группа активистов, которые захотели устроить на Новый год в поселке настоящий большой салют, – говорит Антон Архипов. – У этой идеи была не только “декоративная” цель, но и практическая – упорядочить праздничную канонаду, поскольку любителей взрывать пиротехнику каждый час там было достаточно. Финальное зрелище в час ночи первого января произвело на жителей такое впечатление, что на следующий год число желающих финансово поучаствовать в этом деле заметно прибавилось. А в этот раз, говорят, посмотреть на их салют приезжали даже из соседних населенных пунктов. Так получилась хорошая традиция, которая теперь радует не только жителей поселка, но и многих других».


Вернуться к списку5 причин почему подорожает жилье в 2019 годуЛайфхак: Семь способов использовать элитную студию
Спецпредложения
Квартиры Комфорт-Класса в ЖК Карамельный
Квартиры Комфорт-Класса в ЖК Карамельный
Квартиры от 2,9 млн в экологичном районе МО, г. Люберцы. Собственная инфраструктура, подземная парковка и удобная транспортная доступность. От ж/д станции Панки 10 мин. пешком. Звоните!
от 2.9 млн p
+7 (495) 126-60-41
ЖК бизнес-класса ILOVE, м. Алексеевская
ЖК бизнес-класса ILOVE, м. Алексеевская
Старт продаж! 1-комнатная от 7,3 млн ₽, 2-комнатная от 9,3 млн ₽, 3-комнатная от 12,8 млн. Звоните!
+7 (495) 126-62-75
ЖК Лица! Готовые квартиры бизнес класса!
 ЖК Лица! Готовые квартиры бизнес класса!
Готовые квартиры бизнес-класса на Ходынском поле! 10 мин. м.Динамо, 5 мин. м. ЦСКА! Выдаем ключи! Машиноместо в подарок при покупке квартиры от 80м2
+7 (495) 126-08-41
Квартиры Бизнес-Класса в ЖК Twin House
Квартиры Бизнес-Класса в ЖК Twin House
Квартиры от 5,5 млн. в пешей доступности от м. Жулебино. Уникальные планировки, охраняемая территория, работизированный паркинг, панорамные окна. Звоните!
+7 (495) 126-61-07
Старт продаж! Квартиры от 3,4 млн ₽
Старт продаж! Квартиры от 3,4 млн ₽
Микрогород "В лесу". Большой выбор планировок. Квартиры для детей и их родителей. Детский сад, школа. 5 мин  до м. Пятницкое шоссе
ЖК «Городские Истории»
ЖК «Городские Истории»
Жить у метро - удобно! Виды из окон на парки и тихий двор! 1 мин. до м Рассказовка! Московская прописка! Развитая инфраструктура. Большой выбор квартир
+7 (495) 154-82-60
Новый ЖК «ONYX DELUXE», ЮЗАО
Новый ЖК «ONYX DELUXE», ЮЗАО
Квартиры бизнес-класса 235 тыс. р/м2! Ключи 2019г! Свой парк, фонтаны, действующая инфраструктура! Купите  в марте с выгодой до 900 000р.!
+7 (495) 241-57-38