Количество новостроек растет, подход к неймингу – не меняется

04.06.2018

Ежегодно на столичном рынке первичной недвижимости стартуют продажи в десятках новых проектов: за весь 2017 год вышло 75 новостроек, а с начала 2018 года – 27. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, девелоперы стремятся придумывать звучные и запоминающиеся имена для своих жилых и апартаментных комплексов. При этом,  несмотря на рост количества проектов, подход к неймингу не меняется.

В 2014 году эксперты «Метриум» уже исследовали названия столичных новостроек. Тогда в выборку вошло 115 жилых комплексов на территории «старой» Москвы. В этот раз специалисты решили охватить все сегменты, включая Новую Москву, Зеленоградский административный округ и апартаментные комплексы, не участвовавшие в обзоре ранее. Суммарно было изучено 364 проекта. Таким образом, количество выросло более чем в 3 раза. Однако на результатах увеличение объема почти не отразилось.
Названия жилых и апартаментных комплексов разделили на десять категорий по схожим признакам: использование топонимов, природных объектов, иностранных слов, исторических персонажей, брендов, концептуальных особенностей и преимуществ новостроек и т.д.

1.Топонимика – 52,5%

Как и 4 года назад, в лидерах оказалась топонимика – 52,5% названий. Почти такой же показатель был зафиксирован в 2014 году – 52,1%. Учитывая большое количество проектов в этой группе, она была поделена на 4 подкатегории:
- точный адрес (название улицы и номер дома);
- адрес (только название улицы);
- топоним, не имеющий отношения к адресу;
- иностранный топоним.

Точный адрес – 10,4%

Несмотря на то, что доля проектов с топонимическим неймингом за 4 года почти не изменилась, эксперты «Метриум» отметили тенденцию к увеличению количества проектов, у которых в названии фигурирует точный адрес. Лидерами в здесь являются компании ПИК и INGRAD. Причем отличить их проекты можно по запятой, разделяющей название улицы и номер дома: ПИК ее не использует (ЖК «Ясеневая 14», «Римского-Корсакова 11», «Полярная 25», «Вавилова 4» и т.д.), INGRAD – использует (ЖК «Петра Алексеева, 12А», «Михайлова, 31», «Вавилова, 69А» и т.д.).

Адрес – 14,6%

Привязка к названию улицы была выявлена у 14,6% жилых и апартаментных комплексов. Причем не у всех проектов она явная. Например, недостаточно хорошо ориентирующийся в Москве человек вряд ли сходу поймет, что комплекс апартаментов «Парк Мира» назван в честь проходящего рядом Проспекта Мира. А уж догадаться, что ЖК «Гринада» имеет отношение к улице Грина в Северном Бутово, сможет далеко не каждый коренной москвич. То же самое касается и ЖК Silver на улице Серебрякова.

Стоит отметить, что на столичном рынке есть и противоположные примеры, когда улица получает название от строящегося жилого комплекса. Так, в микрорайоне «Центральный» Новых Ватутинок есть Нововатутинский проспект и несколько Нововатутинских улиц с порядковыми номерами, а рядом с ЖК «Татьянин Парк» в 2015 году появилась одноименная улица.

Топоним, не имеющий отношения к адресу – 25%

Самая же большая доля объектов с топонимическими названиями не имеет привязки к конкретному адресу – четверть всех столичных жилых и апартаментных комплексов. Это может быть расположенный рядом водоем или парк, название района, станции метро и т.д. И так же как и с улицами, в данной категории встречаются завуалированные названия: апартаментный комплекс Nord соотносится с названием района Северный, PerovSky – с районом Перово, RedSide – c Красной Пресней.

Иностранный топоним – 2,5%

К зарубежным топонимам эксперты «Метриум» отнесли названия стран, а также зарубежных городов и их районов. В частности, это многочисленные кварталы («Английский квартал», «Испанский квартал», «Ирландский квартал»), «Скандинавия», «Нормандия», а также проекты TriBeCa APARTMENTS и Knightsbridge Private Park, названные в честь районов Манхеттена и Лондона соответственно.

2. Иностранные названия – 29,7%

Доля иностранных названий – один из немногих показателей, который заметно вырос за последние 4 года (22,6% в 2014 году). Впрочем, увеличение связано, в первую очередь, с изменением методики подсчетов. В этот раз аналитики «Метриум» провели более глубинное исследование и подсчитали не только названия, написанные латинскими буквами, а разделили эту категорию на подгруппы:
  • иностранные слова, написанные латинскими буквами;
  • иностранные слова, написанные кириллицей;
  • русские слова, написанные латинскими буквами;
  • одновременное использование латиницы и кириллицы;
  • микс, в котором одновременно присутствуют все перечисленные варианты.
Иностранные слова, написанные латинскими буквами – 15,7%

Самая большая подгруппа в данной категории, в которую попадают 58 жилых и апартаментных комплексов. Причем встречаются здесь не только английский язык (ЖК Silver, Headliner, Edison House), но и итальянский (il Ricco, Palazzo Imperiale), и французский (Maison Rouge, Mon Cher), и даже смесь итальянского и английского (Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments).

Иностранные слова, написанные кириллицей – 3,3%

Самый распространенный вариант – это добавление английского слова city (город) в кириллической транскрипции – «сити». Так образованы названия жилых комплексов «Селигер Сити», «Савеловский Сити», «Пресня Сити» и других. В ряде случаев название может состоять из нескольких иностранных слов, все они пишутся кириллицей. К примеру, ЖК «Ривер Парк».

Русские слова, написанные латинскими буквами – 3,3%

Данный прием характерен для элитного сегмента – большинство вариантов представлено именно в верхней ценовой категории. Как правило, это латинское написание топонимов или имен: ORDYNKA, NABOKOV, BUNIN. Есть подобные названия и в комфорт-классе. К примеру, ЖК SREDA.

Одновременное использование латиницы и кириллицы – 4,9%

Чаще всего сочетание латиницы и кириллицы встречается в названиях с указанием зонтичного бренда («LIFE-Ботанический сад», «LIFE-Кутузовский») или названия компании-девелопера («LEVEL Амурская», «LEVEL Павелецкая»).

Микс – 2,5%

В эту категорию вошли проекты с двумя вариантами образования названия. В первом случае используется латинское написание русскоязычного топонима, а остальные слова – английские и написаны латиницей (Vnukovo Sport Village, Neva Towers, BALCHUG VIEWPOINT). Во втором типе название состоит из русских слов, но часть написана кириллицей, часть – латиницей («Кленовый DOM»).

3. Концепция – 24,7%

Почти четверть всех новостроек на столичном рынке имеют названия, в которых отражается концепция жилого или апартаментного комплекса. Подобный нейминг является одним из самых сложных – ведь девелоперу нужно емко и кратко передать суть всего проекта. К наиболее удачным примерам можно отнести жилые комплексы «Ривер Парк», Headliner, «Домашний», SREDA.

4. Преимущества – 10,4%

Доля проектов, в названии которых обыгрываются преимущества жилых и апартаментных комплексов, выросла с 2014 года почти на 1 процентный пункт. Самым удачным примером в этой категории по-прежнему остается ЖК «Ривер Парк», в нейминге которого описано соседство с рекой и парком. За последние 4 года на рынок также вышли проекты «Орехово. Дом у парка», «Западный порт. Кварталы на набережной», «Дом Серебряный бор», «Нескучный HOME & SPA» и другие.

5. Природа – 9,3%

В категорию «Природа» эксперты «Метриум» включили все примеры нейминга, в которых фигурируют названия растений («Барбарис», «Ландыши»), птиц («Сколиный форт», «Альбатрос»), природных объектов («Небо», «Атмосфера») или явлений («Рассвет Loft*Studio», «САНРАЙС»). Стоит отметить, что с 2014 года доля природных названий сократилась c 10,4% до 9,3%.

6. Брендинг – 8%

Доля проектов, в названии которых используется брендирование, выросла на один процентный пункт до отметки 8% (7% ранее). Причем в количественном выражении был отмечен почти четырехкратный прирост. Это связано с тем, что все больше девелоперских компаний используют свое название для повышения узнаваемости проектов. Среди них LEVEL Group («LEVEL Амурская», «LEVEL Кутузовский», «LEVEL Павелецкая»), «Лидер Инвест» («Лидер в Тушино», «Лидер на Пресне», «Лидер в Царицыно» и т.д.). Кроме того, появились новые зонтичные бренды, такие как «Родной город» («Родной город. Октябрьское поле», «Родной город. Каховская») и I’M («I’M на Садовом», «I’M Тверская»). 

7. Культура и история – 6,9%

В ходе данного исследования эксперты «Метриум» добавили новую категорию, которая охватывает названия, связанные с историческими персонажами, событиями и местами. Это жилые комплексы компании Vesper, названные в честь известных писателей (BUNIN, Chechob, NABOKOV), а также проекты других девелоперов: ЖК «Маяковский», «Рахманинов», Edison House, VIVALDI и другие.

8. Статус – 6%

Еще одна новая категория – это названия, призванные подчеркнуть социальный статус жителей комплекса: il Ricco (ит. - богатые), «Аристократ», Barrin House и другие. Большинство таких проектов относятся к премиум-классу и элитному сегменту. Однако встречаются и более доступные по цене варианты. Например, ЖК «Престиж», расположенный в Новой Москве в рабочем поселке Киевский в 50 км от МКАД.

9. Числа – 4,9%

В эту группу были отобраны проекты, в названиях которых фигурируют числа и цифры, не связанные с адресом. Например, ЖК «1147», нейминг которого отсылает к году основания Москвы, а также количеству квартир в проекте. Сюда также попали проекты «Внуково-2017», «Город на реке Тушино-2018», «Цвет 32», «Штат 18», «Москва А101» и другие.

10. Цвета – 4,1%

Цвета в том или ином виде сегодня фигурируют в названиях 15 жилых и апартаментных комплексов. Причем самый часто встречающийся цвет – серебряный: «Дом Серебряный бор», «Берег столицы: Дома в Серебряном бору», «Серебряный фонтан», «Серебряный парк» и Silver. Второе место делят красный и зеленый. Причем первый присутствует на трех разных языках, кроме русского: RedSide (английский), Maison Rouge (французский) и Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments (итальянский).


Материалы по теме


Вернуться к спискуСпрос на новостройки в Москве растет, но остается сезоннымИтоги мая в массовом сегменте новостроек: цены стабильны, скидки скромнее
Спецпредложения
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Школа и детские сады. Рядом Ульяновский и Валуевский лесопарки. Звоните!
+7 (495) 032-76-85
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
ЖК Скандинавия. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Квартиры в Москве с большим балконом/лоджией. Школы и детские сады. Развитая инфраструктура. Рядом метро. Звоните!
+7 (495) 156-10-93
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
Жилой район Дзен-кварталы. Скидки до 7%
i
Реклама
Декларация находится на рекламируемом сайте
х
Бизнес, комфорт и стандарт-класс. Квартиры с отделкой и балконами. Школы и детские сады. 5 минут до метро. Звоните!
+7 (495) 032-90-12
1-комн. квартира 3,6 млн.p
1-комн. квартира 3,6  млн.p
Московская обл, Щелково г, Фряново п, Поварова ул, 57
34.7 / 16.6 / 8.8 м2 2 этаж из 3
Оставить заявку
1-комн. квартира 11,5 млн.p
1-комн. квартира 11,5  млн.p
Московская обл, Люберецкий р-н, Котельники г, Кузьминская ул, 5к1
41 / 20 / 12 м2 11 этаж из 18
Оставить заявку
1-комн. квартира 4,4 млн.p
1-комн. квартира 4,4  млн.p
Московская обл, Клин г, Чайковского ул, 60
32 / 18 / 6 м2 5 этаж из 9
Оставить заявку
Дом 8,1 млн.p
Дом 8,1  млн.p
Московская обл, Ногинск г, Кашино д, Кашино тер. СНТ
6 соток / 120 м2
Оставить заявку
Участок 5,7 млн.p
Участок 5,7  млн.p
Московская обл, Истринский р-н, Ивановское нп
5.5 соток
Оставить заявку
Участок 2,5 млн.p
Участок 2,5  млн.p
Московская обл, Раменское г, Дергаево д
6.7 соток
Оставить заявку
1-комн. квартира 12,5 млн.p
1-комн. квартира 12,5  млн.p
Москва г, Генерала Антонова ул, 5к5
35.1 / 18 / 10 м2 9 этаж из 16
Оставить заявку
Дом 26,0 млн.p
Дом 26,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино д, Запрудная ул, 22
7.5 соток / 250 м2
Оставить заявку
Дом 15,2 млн.p
Дом 15,2  млн.p
Москва г, Московский п, Лапшинка д
5 соток / 101 м2
Оставить заявку
Участок 4,7 млн.p
Участок 4,7  млн.p
Москва г, Новофедоровское п, Архангельское д, Верейская Слобода ул
7 соток
Оставить заявку
Участок 8,0 млн.p
Участок 8,0  млн.p
Москва г, Марушкинское п, Крекшино п, ПЖО Лесное Озеро тер
10.5 соток
Оставить заявку