Вакантность коммерческих помещений в ТиНАО – самая низкая в Москве
11.05.2018

Вакантность коммерческих помещений в ТиНАО – самая низкая в Москве

Доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах уже построенных жилых домов в ТиНАО одна из самых низких в Москве. В целом по локации она сегодня не превышает 6% - ниже, чем на Садовом кольце, где вакантность может доходить до 20-25%.
По мнению руководителя Управления коммерческой недвижимостью ГК «А101» Оксаны Моисеевой, основная причина – в особенностях ведения собственного бизнеса в области торговли и сфере услуг на новых городских территориях по сравнению с районами с давно сложившейся застройкой.

«Это общий тренд для любого крупного города России. В сформировавшейся локации конкурировать приходится и с торговыми центрами, кластер которых продолжает развиваться, и с покупательскими привычками: у большинства жителей уже давно есть любимый магазин или «свой» стоматолог. В этой ситуации развивать бизнес имеет смысл в местах с высоким пешеходным и транспортным потоком. В Москве по-настоящему интересными могут быть объекты в составе действующих или строящихся ТПУ, но таких сейчас крайне мало, а цена аренды зачастую слишком высока, особенно для начинающего бизнеса», - отметила Оксана Моисеева.

Вместе с тем, по ее словам, в новых районах всегда существует потребность хотя бы в базовом наборе объектов шаговой доступности, покупательские привычки населения только формируются, поэтому операторам коммерческих помещений легче сформировать пул постоянных клиентов, которые обеспечивают базу для дальнейшего развития. Это помогает девелоперам привлекать бизнес в новые локации и таким образом своевременно обеспечивать жителей необходимой инфраструктурой.

«ГК «А101» реализует в Новой Москве значительные по площади проекты - от 50 до 300 га. Их развитие ведется с равным акцентом на жилые и коммерческие помещения. Уже на стадии проектирования у нас есть довольно точный «портрет» покупателя квартир, понимание его потребностей и, соответственно, необходимого инфраструктурного наполнения. Поэтому на этой стадии мы обычно уже начинаем активную коммуникацию с базовым пулом операторов, чтобы нужные жителям объекты открывались параллельно с заселением сданных домов», - подчеркнула Оксана Моисеева

При этом, добавила она, новые районы, как правило, характеризуются более однородным и социальным срезом. В частности, около 57% покупателей квартир в Новой Москве – это семейные люди в возрасте от 25 до 40 лет, часто с детьми.

«Это неплохо обеспеченные люди, их суммарный доход может достигать 150 тыс. рублей в месяц и больше. Нередко они переезжают из соседних районов Москвы – в том числе из ЮЗАО (26,4%) и ЮАО (12,2%) – потому что в данной локации они могут купить квартиру в новом жилом фонде и не потерять в разнообразии доступной инфраструктуры относительно прежнего места жительства. Другими словами, они готовы тратить деньги на качественные товары и услуги, и это делает их привлекательной аудиторией для бизнеса», - сказала Оксана Моисеева.

На этапе «раскрутки» территории застройщики привлекают операторов высоким качеством предложения. В числе основных ключевых преимуществ – тип планировки, высота потолков, наличие витрины, места для вывески и выделенной электрической мощности. Кроме того, уже на стадии проектирования застройщики стараются обеспечить большинству коммерческих помещений хорошие параметры проходимости. 

«Застройщики Новой Москвы понимают хороший потенциал своих объектов и не стремятся заполнить их любой ценой. Поэтому арендные ставки могут быть даже выше, чем в некоторых районах внутри МКАД. Так, средняя арендная ставка в наших проектах составляет 19 500 руб. за кв. м в год, что обеспечивает окупаемость в течение 8,5 лет. Однако те, кто уже успел оценить перспективы локации, предпочитают не арендовать, а покупать коммерческие помещения», - отметила Оксана Моисеева.

Указанные факторы обеспечивают высокий темп продаж коммерческих помещений на первых этажах жилых комплексов в Новой Москве, который зависит не от структуры предложения, а от стадии строительства жилого комплекса.

«В период проектных работ может быть реализовано от 5% до 15% площадей. За 1,5-2 года, в течение которых строится дом, обычно продается около 40-50%, а на этапе финишной отделки и начала заселения жилой части - еще около 20%-30%. К этому моменту свободных лотов остается крайне мало, но и они раскупаются самое большее за год. При этом надо учитывать, что стоимость коммерческих помещений с момента открытия продаж растет примерно на 15% в год», - подчеркнула Оксана Моисеева. 


Материалы по теме


Вернуться к спискуСтоимость квартир в пешеходных зонах Москвы выше на 21%Неделя месяц кормит: покупательский бум в конце апреля «взорвал» московский вторичный рынок жилья; впервые апрельский спрос превысил показатели марта – самого динамичного периода года
Спецпредложения
ЖК «Нормандия» от Группы Эталон
ЖК «Нормандия» от Группы Эталон
Выгода до 2,7 млн р.
м. Бабушкинская
Только в мае дополнительная скидка 2%! Скидка 5% на верхние этажи! Квартиры в 10 минутах от метро. Ипотека 7,4%. Рядом 4 парка и свой спуск к набережной р. Яузы.
+ 7 (495) 324-11-58
Готовый ЖК «Южная Долина»
Готовый ЖК «Южная Долина»
Квартиры от 1,9 млн.р. Сдача в 2018г. Авторская архитектура. 20 минут от м. Домодедовская.
+7 (495) 266-49-77
Выбери свой вид на город
Выбери свой вид на город
Квартиры в небоскребах с панорамными видами на центр, Москва-реку и парки
+7 (495) 021-87-28
ЖК «Нормандия» от Группы Эталон
ЖК «Нормандия» от Группы Эталон
Только в мае дополнительная скидка 2%! Скидка 5% на верхние этажи! Квартиры в 10 минутах от метро. Ипотека 7,4%. Рядом 4 парка и свой спуск к набережной р. Яузы.
+ 7 (495) 324-11-58